Это был не обычный урок, а экстренное совещание. К ребятам обратился за помощью Зелёный Агент из спецслужбы по сохранению Планеты. Он сообщил, что перед человечеством с каждым днём всё острее встаёт проблема мусора и предложил подключиться к поиску решений.
Ребята должны были провести исследование и определить, как лучше поступить с ненужными вещами — отправить на свалку, сжечь или переработать. Ребята разделились на три команды, педагог раздала детям карточки с тремя способами обращения с отходами и карточки с преимуществами и недостатками. Юные экологи должны были взвесить все «за» и «против» и выбрать лучший способ обращения с отходами.
В результате работы было решено, что лучший способ – это переработка! Ведь материалы возвращаются в хозяйственный оборот, на производство новых вещей затрачивается меньше энергии и меньше воды, при производстве новых вещей вода меньше загрязняется, меньше отходов вывозится на свалку, сохраняются природные ресурсы для потомков…
Оказывается, в России существует больше 1000 предприятий, которые занимаются переработкой отходов. Необходимо менять привычки людей и учить их сортировать отходы!
Следующим заданием стала разработка эффективной системы управления отходами, а карточки от Зелёного Агента помогли узнать, какая польза или вред может быть от разных видов отходов.
Таким образом, в ходе экоурока ребята провели исследование, собрали идеи и составили план действий для спецагентов, готовых помогать в деле спасения планеты от мусора. Каждый участник экоурока был отмечен Удостоверением Зелёного Агента по спасению
планеты от мусора.