Актуальность и особенности дистанционного обучения в дополнительном образовании

Выступление подготовила: педагог дополнительного образования МБУДО ДДТ Анисимова Г.А.

Компьютер, интернет, глобальные сети стали неотъемлемой частью процесса познания, частью нашего быта и огромным пространством для общения. Огромный объем контента, окружающий человека, ведет к тому, что мы переходим к новому, мультимедийному способу восприятия информации. Простое игнорирование этого факта в лучшем случае никак не повлияет на образовательные успехи школьника, а в худшем случае оставит его позади тех учеников, которые обучаются с педагогом, ориентирующимся в мультимедийном пространстве и адекватно использующим его. Ведь помимо традиционных видов коммуникации все школьники сегодня активно используют новые: социальные сети, паблик-журналы, блоги, планшеты и мобильные телефоны. Это позволяет им получать информацию в любой момент времени и в любом месте.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Основная цель внедрения дистанционных форм обучения – это создание условий учащимся для свободного доступа к информационным ресурсам и получения качественного образования с помощью дистанционного  обучения для развития навыков самостоятельной работы. 

 Основными      задачами     внедрения     дистанционного      обучения    в  образовательный процесс можно считать: 

  •  пополнение      информационного        образовательного       ресурса  объединения; 
  • создание   единой   образовательной    информационной     среды   для участников педагогического процесса; 
  •  создание      образовательного      информационного        Интернет- пространства  объединения,  где  размещается  информация  для  учащихся  и  их родителей; 
  • повышение      конкурентоспособности      личности     через   освоение учащимися    высоких    технологий   для   успешного    встраивания   в  систему  общественных, профессиональных и межличностных отношений;
  • увеличение    эффективности     коммуникативной     деятельности    в режиме on-line (общение через сеть Интернет); 
  • формирование     у  учащихся   потребности   в  систематическом     и  системном повышении внутреннего потенциала, освоение  способов  познавательной  деятельности  в  пространстве  дистанционного образования. 

Для   наилучшего     понимания    изменения    в  деятельности    педагога  дополнительного   образования   можно   представить   важнейшие   особенности  дистанционного обучения:  

  • необходимость   стартового    набора,   в  который   входит  комплект  качественного   технического   обеспечения    с  выходом   в   Интернет,   которое  позволит  эффективно  осуществлять  взаимодействие  педагога  и  учащегося.  А  также   важным    условием   для  обеспечения   успешной    работы   педагога  и  учащегося в системе дистанционного образования является стартовые знания и  умения   в   области   владения   компьютером,   программным   комплектом   для  осуществления работы;  
  • интерактивность      образовательного    процесса,   заключающаяся     в   непрерывном   взаимодействии   всех   участников   обучающего   процесса,   где каждый учащийся в любой период обучения имеет доступ ко всем материалам  обучения   и  к  самому    педагогу,  который,   в  свою   очередь  открыт   для  обучающегося, как источник опыта в определенной области;  
  •  индивидуализация  образовательного  процесса,  вытекает  из  принципа  интерактивности, так как в дистанционном обучении открывается возможность  индивидуализировать и персонифицировать процесс обучения. Педагогу легко наблюдать  успехи  и  пробелы  в  обучении  каждого  учащегося,  так  как  весь  процесс  обучения  зафиксирован.  И  в  зависимости  от  запросов  учащегося,  а  также   на   основе  анализа   собственных    наблюдений,     может   применять  индивидуальные   методики  и  приемы   дальнейшего   обучения.  А  поскольку  фактор времени становится  не  критичным, ученик  может также  выбрать свой  темп  изучения  материала, т.е. может  работать по индивидуальной программе,  согласованной с общей программой курса.  

Дистанционное образование позволит расширить образовательные границы всех обучающихся в период самоизоляции, тогда как в обычных условиях образовательного процесса данный вид обучения может быть применим для следующих  категорий:

  1. Маломобильные обучающиеся (ОВЗ, инвалиды)
  2. Обучающиеся, временно не посещающие объединение
  3. Обучающиеся, проживающие в удаленном районе
  4. Старшеклассники, учащиеся техникумов, колледжей

В системе дополнительно образования дистанционное обучение или поддержка могут оказать существенное влияние на успех образовательной деятельности и адекватное самоопределение. Поскольку свобода выбора способа получения знаний в этом случае и способов предъявления результатов своей деятельности существенно расширяют возможности обучающихся в выборе собственной образовательной траектории. Более того, дистанционные формы работы необходимы в дополнительном образовании в качестве инструментов мотивации обучающихся и развития их индивидуальных личностных интересов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

11 − = 1